• Русский
  • English

107076, Москва, ул. Электрозаводская, д. 33 стр. 5, оф. 909     info@rclab.ru

Испытания устройства активного подавления электромагнитных помех УПИП-2А

 

  • Новочеркасский Электровозостроительный завод (7-9 апреля 2014 г.)
  • Локомотивное депо «Москва-Сортировочная» (17-18 апреля 2014 г.)

 

 

 

Сотрудниками ООО «Лаборатория радиосвязи» выполнена задача, поставленная старшим вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем, по созданию устройства активного подавления электромагнитных помех в приёмном тракте гектометрового радиочастотного диапазона волн локомотивной радиосвязи на электровозе ЭП20.

В основе работы устройства лежит адаптивное цифровое фильтрование. Процессорный блок устройства оцифровывает сигналы, полученные от штатной антенны гектометрового диапазона волн и опорной помехопринимающей антенны, выполняет цифровую обработку полученных сигналов и производит цифро-аналоговое преобразование обработанного сигнала, после чего обработанный сигнал поступает в радиостанцию. Электрические параметры и характеристики приемопередатчиков устройства  обеспечивают совместимость с эксплуатируемыми на железных дорогах возимыми (локомотивными) радиостанциями. Устройство применимо для таких единиц подвижной техники как ЭП20, 2ЭС5, электропоезд Stadler.

В период с 7 по 9 апреля 2014 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе и с 17 по 18 апреля 2014 года в локомотивном депо «Москва-Сортировочная» сотрудниками ООО «Лаборатория радиосвязи» совместно со специалистами Alstom, ООО «ПК» НЭВЗ», ООО «ТРТранс», ОАО «ВЭлНИИ», ОАО «НИИАС» проведены установочные испытания устройства активного подавления электромагнитных помех. Заключительные испытания проводились на рабочем локомотиве ЭП20 №035, который в данный момент находится в эксплуатации.

В ходе проведённых испытаний были получены следующие результаты:

  • Устройство обеспечивает снижение квазипикового уровня электромагнитной помехи до 30 дБмкВ на частотах поездной радиосвязи в гектометровом диапазоне волн.
  • Устройство обеспечивает улучшение соотношения сигнал/шум до 18 дБ на частотах поездной радиосвязи в гектометровом диапазоне волн при квазипиковом уровне помехового сигнала на входе 79 дБмкВ.

На основании полученных результатов сделаны выводы о высокой эффективности устройства по снижению квазипикового уровня электромагнитных помех согласно ГОСТу и улучшению соотношения сигнал/шум, а также его готовности к эксплуатационным испытаниям. В настоящий момент устройство проходит эксплуатационные испытания на локомотиве ЭП20 №035.

 

 

D.Bellucci, А.В.Трофимов С.И.Тропкин, Р.К.Морозов
 К.К. Алмазян, А.В.Трофимов  С.И.Тропкин, К.К.Алмазян, Р.К.Морозов

 
 
УПИП-2А Электровоз ЭП20 035